Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

По улицам фахверкового Целле, Германия

Из надписей следует, что многие дома были построены еще в 17 и даже 16 веке и отреставрированы в начале 20-го. Поэтому интерсно, насколько "глубокой" (во всех смыслах) была реставрация и что там сохранилось от подлинной старины. (Хотя сто лет - это, конечно, тоже старина).
Оригинал взят у uchitelj в По улицам фахверкового Целле, Германия
Немного задом наперед получилось - сначала фрагменты, а потом дома целиком -
но зато вы теперь точно знаете, нужно-ли вам открывать этот пост. :-)
Снимали вечером, второпях, хаотично. Атрибутировать улицы у меня нет желания, где заметила связь - немного сгруппировала, но не везде получилось.


Площадь и отдельные дома на ней


Почти самые дальние дома с верхнего фото

Collapse )

Собор Марии Лаах, интерьер

Оригинал взят у uchitelj в Собор Марии Лаах, интерьер
После величественного и нарядного, ярко освещенного фасада интерьер разочаровывает - кажется слишком лаконичным и темным. Реставраторы очень постарались освободить его от барочных элементов.) Насколько я поняла, им помог пожар. Но зато благодаря лаконизму и подчеркиванию цветом конструктивных элементов, структура собора читается очень четко.
При внимательном взгляде кое-что интересное найти все-таки можно, однако при таком освещении разглядеть что-либо довольно тяжело, например раскраску капителей я заметила на фото только в процессе редактирования.


Вид в сторону алтаря

Вот так выглядело это фото (и все последующие) в оригинале.



Collapse )

Вормсский собор. интерьер

Оригинал взят у uchitelj в Вормсский собор. интерьер
Как и многие другие немецкие соборы, он имеет два хора - восточный и западный. Западный хор прекрасно сохранил свой романский декор.
В основе трехнефной базилики лежит квадрат средокрестия, принятый за основную единицу пропорций здания,
то есть пяти квадратным травеям центрального соответствуют десять травей боковых нефов.
Собор перекрыт крестовыми сводами, опирающимися на мощные столбы с полуколоннами.



Collapse )

Аахенская капелла и церковь Сан Витале в Равенне

Оригинал взят у uchitelj в Аахенская капелла и церковь Сан Витале в Равенне
Об Аахенской капелле в интернете полно информации и картинок, но я покажу вам ее немного необычно, на свой вкус, сосредатачивая внимание на сходстве ее с церковью Сан Витале и на декоре.
Как известно, Аахенская капелла была построена по образцу церкви Сан Витале в Равенне, и направлялась я туда, во-первых, убедиться в сходстве, а во-вторых, найти хоть какие-нибудь подлинные детали интерьера. В сходстве убедилась, что вам и продемонстрирую, но увы, это сходство достигнуто на 90 % благодаря работе реставраторов, которые ориентировались, скорее всего, на саму Сан Витале. Как выглядела капелла на самом деле можно только догадываться, но реконструкция получилась довольно внушительная. К счастью, несколько подлинных предметов каролингской и романской эпох там можно увидеть.
Сразу, чтобы не было недоразумений, уточню, что вся смальтовая мозаика в капелле  XIX века.



Collapse )

Парадокс советского дизайна

В дизайне существует противоречие.

С одной стороны - облик предмета определяется его утилитарной функцией и форма, максимально соответствующая этой функции, зачастую уже прекрасна сама по себе.

С другой - для того, чтобы быть коммерчески успешным, изделие должно привлекать к себе внимание. С этой целью изделию зачастую придается яркая аляповатая раскраска и вычурная форма, делающая его неудобным в использовании.

Есть и другое, более фундаментальное противоречие, свойственное не только для дизайна, но и для искусства вообще (в той степени, в какой дизайн является частью искусства) - противоречие между вкусами художника и вкусами потребителей. Collapse )

К вопросу о московском барокко, или нарышкинском стиле

Оригинал взят у uchitelj в К вопросу о московском барокко, или нарышкинском стиле
 В Падерборне (Германия) на глаза попалась церковь Св. Михаила, поразившая сходством с некоторыми памятниками нарышкинского барокко, например с палатами Аверкия Кириллова в Москве. На самом деле сходство оказалось не такое уж очевидное, но общего очень много - пропорции фасада; кирпич+светлый декор; трехчастное деление по горизонтали и вертикали; по вертикали фасад делится пилястрами; центральная часть фасада выделена в одном случае картушем, в другом - порталом; 3 окна в средней части; верхний ярус увенчан аркой с волютами по сторонам; углы верхнего яруса акцентированы; круглые окна, правда в разных местах; раскрепованный антаблемент; растительные мотивы в декоре. Википедия определяет стиль церкви как фламандское барокко. Из элементов маньеризма в церкви я заметила только цоколи пилястр.
Мое личное мнение по этому вопросу - нарышкинский стиль соединяет маньеристичные черты с барочными и с исконно русскими.
А в палатах Кириллова, кстати, есть еще ренессансные раковины.

 


Collapse )

Интерьер Падерборнского собора, часть 1 - готика и романика

Оригинал взят у uchitelj в Интерьер Падерборнского собора, часть 1 - готика и романика
Как я ни старалась впихнуть весь интерьер в один пост, придется делать два - не люблю я посты больше 40 картинок. Второй пост будет посвящен капеллам.
Как уже говорилось, собор был разрушен в годы войны, интерьер в значительной степени восстановлен, и прежде всего это касается сводов.
Все три нефа почти одинаковые по высоте и перекрыты крестовыми с водами.


Главный неф.
Есть и в плохой погоде плюсы - собор был почти пустой, но темный, а снимать со вспышкой было неудобно.


Collapse )

Церковь Богородицы монастыря Осиас Лукас. 946 — 955 гг. Греция

Оригинал взят у uchitelj в Церковь Богородицы монастыря Осиас Лукас. 946 — 955 гг. Греция
Древнейшей постройкой монастыря является церковь Святой Варвары (в настоящее время посвящена Богородице).  В ходе более поздних перестроек здание церкви было включено в  комплекс кафоликона (примыкает к нему своей южной стороной). Строение относится к типу крестовокупольных храмов на четырёх колоннах, имеет трёхконховую апсиду и увенчано куполом на парусах. В барабане купола имеются восемь двойных окон, украшенных мраморными вставками с рельефами из процветших крестов. Храм имеет нартекс и двухъярусную входную открытую галерею. Церковь является одним из лучших образцов столичного типа храмов на четырёх колоннах.





Collapse )

Изобразительное искусство СССР. Интерьер... 7

Оригинал взят у kykolnik в Изобразительное искусство СССР. Интерьер... 7
Навеяно комментариями про дом Турбиных

«Много лет до смерти, в доме № 13 по Алексеевскому спуску, изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский Плотник», часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. [...]В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и «Саардамский Плотник», и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий...

Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте – пусть воет вьюга, – ждите, пока к вам придут»


Левченко Петр Алексеевич (Украина, 1856-1917) «Интерьер» 1917
Всё родное. Тяжёлый абажур, вид из окна, и ледяная холодность балясин стола...



Терпсихоров Николай Борисович (Россия, 1890-1960) «Письмо с фронта» 1947

Collapse )